Тесты для детей

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик. Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью. Психодиагностика не сводится к эпизодическому тестированию, она имеет развернутый комплексный характер. Различные параметры психических свойств индивида в психодиагностике должны быть структурированы — сгруппированы по уровню значимости.

Губанов А.В. Лекции по психодиагностике - файл 1.

Психодиагностика, психологические тесты, тестирование бесплатно онлайн Психодиагностика человека включает в себя психологические тесты, тестирование детей и родителей; подростков и взрослых; мужчин и женщин; всех тех, кто желает познать себя, свои возможности и способности, в целом — свою личность. Психодиагностика и тестирование В этом собрании психологических тестов для детей и их родителей, для подростков и взрослых, для юношей и девушек, для мужчин и женщин Вы найдете тесты для психодиагностики Вашей личности и личностных состояний Вы сможете пройти общую психодиагностику человека бесплатно, используя различные методы психологического тестирования, как для себя, так и для своих близких.

Психологическая диагностика и тестирование проводится самостоятельно, для большей точности без каких либо компьютерных программ карандашом , а также с помощью онлайн тестов.

страхов в психиатрии. 4. Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии. 5 Характеристики психодиагностической методики.

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя?

Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется: В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства.

Психодиагностические методики

Диагностика интеллекта и умственного развития. Методы диагностики интеллекта и уо: Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одним из наиболее распространенных в психодиагностике. Тесты интеллекта — стандартизированные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач.

в методическом плане — осуществить подбор и разработку психодиагностических методик с целью изучения половозрастных различий в мере.

Акцентуированные личности по К. Шмишеку Методика эннеаграммы по Г. Успенскому Таблица ценностей по Шварцу Карта психологических типов по Н. Конституциональные основы типологии Конституцию — строение, структуру организма в любой его системе — детерминирует генетический фактор. Структура крови, наиболее обобщенно отраженная в формуле четырех ее групп, согласно версии П. Уитни, таит в себе шифр антропогенеза, приведшего к разделению человечества на четыре типа социально-психологической адаптации к среде обитания.

С психологической точки зрения его отличают: В социально-психологическом плане он законопослушный, конформный, дисциплинированный, ответственный. Образование рас и этносов сопровождалось последующей вариативностью геномов, следовательно, и дальнейшей дифференциацией психических функций, новообразованием социально-психологических типов, концентрированно выражающих себя в специфике культуры.

Разделение людей по полу, как и подразделение их на четыре группы крови, охватывает все человечество.

Психодиагностических методик

Диагностика психологического климата в семье. Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или и свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры. ЦТО - Цветовой тест отношений А. С 6 лет Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

Государев Н.А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов.

Методика"Нелепицы" При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» . Из книги: Шамилова Г. А.Психодиагностика эмоциональной сферы личности.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности. Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма.

Между результатами этой и разрабатываемой методики подсчитывается коэффициент корреляции, он должен быть значимым. Если это действительно так, валидность можно считать подтверждённой. Оптимально совместное использование обоих этих методов.

Каталог психологических тестов

Главной его задачей является ознакомление студентов с современными технологиями разработки психодиагностических методик, основными проблемами, возникающими при проведении психологической диагностики, и способами их преодоления. Он также нацелен на формирование у слушателей навыков и культуры психодиагностической работы. В ходе изучения курса"Психодиагностики" студентам необходимо усвоить природу и качественные особенности познания психики человека, его принципиальную возможность, строение и виды этого познания, в том числе в форме измерения на уровне качественных и количественных шкал.

При проработке тем курса важно овладеть исходными базовыми понятиями и навыками психологической диагностики, которые широко используются в исследовательской и практической деятельности профессионального психолога.

Приводится методика вхождения в измененное состояние сознания (ИСС). В психологии понятие страх понимается как эмоция, возникающая в.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка. По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой.

Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет.

Диагностика тревожности

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

В психологии, особенно в детской больше внимание уделяется проективным Проективные методики – тестовый материал, организованный особым . а так же его актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги.

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации двигательный протест, агрессивные действия ; активное эмоциональное состояние плач, негодующий крик , либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность.

Материал — 5—7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда. Методика проводится в индивидуальной форме. Экспериментатор показывает ребенку мисочки, вложенные одна в другую принцип матрешки , затем раскладывает их в беспорядке перед ребенком и предлагает: В случае необходимости экспериментатор показывает,как надо выполнять задание, на первых двух элементах — в самую большую мисочку вкладывается мисочка поменьше. Высокому уровню выполнения задания соответствует решение задачи на основе зрительного соотнесения.

Арт-техники в психодиагностике. Индивидуальные и групповые методики.